Главная Торговые комплексы
Ulti Clocks content

Вентиляция торговых и выставочных комплексов

 

Современные торговые комплексы обустраиваются с учетом все более жестких стандартов, применяемых к сооружениям подобного типа. Это обусловлено как возросшими требованиями покупателя, так и все более требовательными нормами. С каждым годом все более ощутимой становится тенденция к усложнению оборудования, применению все более и более точных и инновационных технологий, как в разработке систем жизнеобеспечения, так и в монтаже, наладке и эксплуатации оборудования и систем.

При этом системы вентиляции и кондиционирования должны быть достаточно гибкими, чтобы подстроиться под различные нужды арендаторов и собственников. Ведь в торговом центре присутствуют как обычные торговые площади и офисные помещения, так и предприятия общественного питания, и кинозалы, и химчистки и прочее.

При многоэтажных торговых комплексах, чем выше этаж, тем ниже посещаемость. Например, на четвертом этаже покупателей существенно меньше, чем на первом. Отсюда необходимость спроектировать такую систему вентиляции, которая учитывала бы меньшую плотность посетителей.

Как правило, на верхних этажах, для привлечения покупателей размещают рестораны и закусочные. Наличие закусочных и ресторанов ставит ряд требований по вентиляции.

В многоэтажных сооружениях такого рода с широким открытым пространством типа атриума посередине могут возникнуть определенные сложности с вентиляцией, разработка которой требует высокой квалификации инженерно-технических специалистов.

 

Вентиляция помещений супермаркетов и магазинов

 

Помещения магазинов должны оборудоваться системами кондиционирования или механической системой вентиляции. Объем приточного воздуха должен полностью компенсироваться вытяжкой.

Расчетное количество людей, находящихся в торговых залах, определяется исходя из площади торгового зала: на каждого посетителя приходится по 3,5 м2 (для рынков, магазинов мебели, музыкальных, электро и радиотоваров, книжных, спортивных, ювелирных магазинов, магазинов в сельской местности). В прочих продовольственных и непродовольственных магазинах на каждого посетителя приходится по 2,5 м2 площади торгового зала.

Если в магазине и супермаркете есть отдельные залы по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, то для каждого зала проектируют отдельную систему кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции.

Как правило, в кладовых организуют естественную вытяжную вентиляцию с раздельными каналами. Вытяжную вентиляцию с механическим побуждением из кладовых и подсобных помещений можно проектировать единой системой. Магазины, расположенные в первых этажах жилых или других зданий, должны иметь автономные системы кондиционирования или вентиляции, независимые от системы вентиляции остальной части здания.

Рециркуляция допустима в торговых залах магазинов, кроме залов с химическими, синтетическими или другими пахучими веществами и горючими жидкостями. При этом наружный воздух должен подаваться в объеме не менее 20 м3/ч на человека.

 

Вентиляция торговых комплексов

 

 

Применение тепловых завес

 

Воздушно-тепловыми завесами целесообразно оборудовать:

 - тамбуры входов для покупателей в магазинах торговой площадью 150 м2 и более (для рынков 600 м2 и более) при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже;

 - ворота в разгрузочных помещениях продовольственных магазинов торговой площадью 1500 м2 и более при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 0С и ниже.